
На маневренность и устойчивость автомобилей прямое воздействие оказывает состояние ходовой части. При этом для безопасного управления транспортным средством важно следить, чтобы составляющие системы были в идеальном состоянии. Ходовая часть постоянно подвергается серьезным нагрузкам, при этом она особенно уязвима к ударам, повреждениям, происходящим на наших плохих дорогах. Вовремя проведенная диагностика позволит выявить и устранить различные неполадки, тем самым гарантировать комфортное, безопасное передвижение.
В состав ходовой части автомобилей входят подвеска, мостовые балки, остова, колесные диски, др. Все эти детали в комплексе обеспечивают надежную связь авто с дорогой, обеспечивают надежную управляемость и комфорт во время езды. По мнению специалистов, проведение диагностического осмотра следует выполнять каждые 10-15 тыс. км пробега. Профессиональное обслуживание, ремонт, диагностика подвески и прочих составных элементов ходовой помогут увеличить срок их надежной службы.
Признаки необходимости диагностики ходовой
Заподозрить нарушения в функционировании ходовой части автомобилей можно, если обращать внимание на любые изменения в поведении авто. Обратиться к специалисту стоит в следующих случаях:
появился посторонний скрип, стук, гул со стороны ходовой части;
на неровной дороге автомобиль стал «жестким», потерял маневренность;
на поворотах машина сильно кренится;
увеличился тормозной путь;
появился люфт руля либо он стал туго поворачиваться;
покрышки изнашиваются быстро и неравномерно.
Обнаружение одного либо нескольких из перечисленных признаков должно стать поводом для проведения полной диагностики всех узлов, ведь эксплуатация авто с неисправной ходовой системой может быть небезопасной.
Процесс выполнения диагностики
Работы по диагностике включают в себя визуальный осмотр, а также выполнение проверки при помощи специального стенда. В ходе работ изучается состояние и функционирование элементов подвески, шаровых соединений, сайлентблоков, целостность колесных дисков, состояние амортизаторов, ступичных подшипников, рессор, крепление ходовой части, др.
Часто в ходе диагностики выясняется, что необходим:
ремонт подвески автомобиля;
замена пружин подвески;
установка новых подшипников;
замена амортизаторов;
восстановление шаровых опор;
замена сайлентблоков;
замена рычагов;
замена стоек стабилизатора, др.
Профессиональные мастера все необходимые ремонтные работы выполняют в строгом соответствии технологическим картам производителей автомобилей. При этом для обеспечения высокого качества работы применяются современные инструменты и оборудование.